Очередной эталонный участок на «КАМАЗе»
В рамках работы по развитию Производственной системы «КАМАЗ» оптимизирован процесс на участке сборки редуктора привода ТНВД завода запасных частей и компонентов (ЗЗЧиК) – участок получил звание эталонного.
Помимо редукторов, на участке собирают ремкомплекты (около 10 видов) и водяные насосы. Все комплектующие и операции теперь сосредоточены на территории около 80 кв. метров. Там же организовано рабочее место по упаковке запчастей. «До появления участка комплектующие находились в разных местах, рабочим приходилось тратить массу времени на лишние перемещения и поиски нужных деталей. Испытательный стенд для проверки редукторов на герметичность и вовсе располагался в сотне метров от сборки, а теперь он буквально в двух шагах. Собрав редуктор, наладчик сразу его тестирует и складирует в тару», – рассказал замначальника цеха 016 по технической части Азат Салахов.
Главная достопримечательность эталонного участка – агрегатно-сборочный стенд, на котором выполняется установка и сборка узлов редуктора. В верхней части конструкции установлены светильники – ручная сборка требует хорошего освещения; также к верху крепятся пневмогайковёрты, находящиеся от наладчика на расстоянии вытянутой руки. По центру расставлены ящики с комплектующими – распределитель работ наполняет их перед началом каждой смены, чтобы круговой мини-конвейер не простаивал ни минуты. Вдоль стола протянут рельс, по которому ездят «спутники» – приспособления, на которые устанавливается редуктор при сборке. Их конструкция разработана совместно с наладчиком, настоявшем на использовании поворотного механизма, позволяющего крутить редуктор при сборке в разные стороны. Спроектированы и изготовлены «спутники» на ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа». Прежде сборка происходила на столах так называемым отвёрточным методом. Это было неудобно и затратно по времени.
Собирать редукторы привода ТНВД на ЗЗЧиК начали в 2018 году. К 2020-му все операции по сборке, испытаниям, упаковке готовой продукции были перенесены на новый участок. К концу года участок защитил статус эталонного. Экономическая эффективность организации нового участка просчитана в рамках кайдзен-проекта – более 500 тыс. руб. в год. Она складывается из средств, сэкономленных благодаря повышению производительности труда, исключения потерь, устранения травмоопасных ситуаций.
Пока на участке производят 250-300 редукторов в месяц, но уже в текущем году планируется довести ежемесячный выпуск до 1000 штук. В настоящее время основной объём этих деталей поставляют на завод двигателей другие предприятия, но уже в скором времени полностью закрывать потребность в них планирует ЗЗЧиК – всё необходимое для этого на заводе уже есть.
Следующая новость: Вакцинацию от коронавируса прошли уже более пяти тысяч камазовцев .
- 4320-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сборе (ДВС КаМАЗ)
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 4320Я-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони